Увеличить масштаб - CTRL + Уменьшить масштаб - CTRL -


LiveInternet

Главная         Список  
Классы
Информация о классах
Остальное
Остальные статьи
Поступающим
Информация для поступающих

Общее количество: 40 страниц в 3 категориях
Остальные статьи

Из устава МБОУ г.Астрахани "Лицей №1"

Статья 1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение  г. Астрахани «Лицей № 1» (далее по тексту – Учреждение)  является образовательным Учреждением г. Астрахани, реализующим основные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего образования, программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся  по предметам технического и естественно-научного профилей.

Учреждение реорганизовано путем присоединения к нему муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида  № 74» на основании постановления администрации города Астрахани от 24.06.2011 № 5301 «О реорганизации муниципального общеобразовательного  учреждения «Лицей № 1».

Из статьи 1.7:

"Основными задачами Учреждения являются: 

-реализация программ дошкольного образования; а также реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического и естественно - научного профилей;"

Из статьи 1.8:

"Для реализации стоящих перед ним целей и задач  Учреждение:

- обеспечивает воспитание, обучение, развитие, а также  присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 лет до 7 лет;

- организует и осуществляет бесплатное обучение детей школьного возраста в рамках федеральных государственных образовательных стандартов и  примерных образовательных программ учебных курсов, предметов и дисциплин (модулей);

- реализует основные  общеобразовательные программы дошкольного образования; а также начального общего, основного общего и  среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического и естественно - научного профилей;"

 

Из главы 3:

"3.27.  Учреждение реализует общее образование в соответствии с уровнями трех   ступеней основных общеобразовательных программ: 

- первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения  -  4 года);

- вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения  - 5  лет);

- третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения  - 2 года). 

3.28.   Организация  образовательного процесса для учащихся первой ступени обучения строится  с учетом введения  нового  Федерального государственного  стандарта начального общего образования,  реализация которого  осуществляется  через изучение обязательных предметных областей  и направлений внеурочной деятельности.

Задачей начального общего образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, является становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: умения принимать, сохранять цели, следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогами и сверстниками в учебном процессе; духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся; укрепление физического и духовного здоровья обучающихся."

Остальные статьи

Из устава МБОУ г.Астрахани "Лицей №1"

Статья 1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение   г. Астрахани «Лицей № 1» (далее по тексту– Учреждение)  является образовательным Учреждением г. Астрахани, реализующим основные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего образования, программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся  по предметам технического и естественно-научного профилей.

Учреждение реорганизовано путем присоединения к нему муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида  № 74» на основании постановления администрации города Астрахани от 24.06.2011 №5301 «О реорганизации муниципального общеобразовательного  учреждения «Лицей № 1».

Из статьи 1.7:

"Основными задачами Учреждения являются:

- реализация программ дошкольного образования; а также реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического и естественно - научного профилей;"

Из статьи 1.8:

"Для реализации стоящих перед ним целей и задач  Учреждение:

- обеспечивает воспитание, обучение, развитие, а также  присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 лет до 7 лет;

- организует и осуществляет бесплатное обучение детей школьного возраста в рамках федеральных государственных образовательных стандартов и  примерных образовательных программ учебных курсов, предметов и дисциплин (модулей);

- реализует основные  общеобразовательные программы дошкольного образования; а также начального общего, основного общего и  среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического и естественно - научного профилей;"

 

Из главы 3:

"3.1.  Образовательный процесс в Учреждении осуществляется на русском языке.

Учреждение осуществляет светское образование. Учреждение реализует основные  общеобразовательные программы:

1) дошкольного образования;

2) начального общего образования;

3) основного общего образования;

4) среднего (полного) общего образования.

3.2.  Учреждение осуществляет дошкольное образование, соответствующее  федеральным государственным требованиям.

Задачами дошкольного образования являются создание благоприятных условий для разностороннего развития, обучения, воспитания детей от 2 до 7 лет; создание условий для интеллектуального, психического, физического, нравственного, духовного развития личности; раскрытие и реализация  творческих способностей детей.

3.3. Заместитель директора, курирующий дошкольное образование, организует  образовательный процесс и несет ответственность за его результат.

3.4. Основными направлениями дошкольного образования являются:

3.4.1. Развивающее обучение и воспитание:

- полноценное психическое и физическое развитие на  основе личностно ориентированного подхода;

- развитие умственных способностей, речи, воли, характера ребенка; осуществление художественно-эстетического воспитания, ознакомление детей с окружающим миром путем непосредственного общения с природой в разнообразных играх и занятиях, а также через экскурсии и прогулки;

-  привитие детям навыков самостоятельности в уходе за собой, гигиенических навыков, привычки к труду; обучение детей правильному пользованию вещами, аккуратному и бережному обращению с ними;

- воспитание любви к порядку, организованности; воспитание умения вести себя среди детей и взрослых, уважения к старшим, любви к родителям;

- обеспечение оптимальных условий для всестороннего личностного и интеллектуального, эмоционального и социального развития детей;

- привлечение родителей (законных представителей) к активному участию в педагогическом процессе;

-  развитие индивидуальных способностей детей.

3.4.2.  Коррекционно-развивающее направление:

- коррекция тяжелых нарушений речи у детей;

-своевременное обеспечение оздоровительной и коррекционно-профилактической помощи детям всеми имеющимися средствами;

3.4.3.  Оздоровительная работа:

- охрана и укрепление здоровья детей, их физической и умственной работоспособности;

- организация рациональной двигательной активности детей;

- полноценное питание.

3.5.  Для выполнения поставленных задач Учреждение реализует основные общеобразовательные программы дошкольного образования.

3.6. Содержание образовательного процесса определяется основной образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

3.7. В структуру дошкольного образования Учреждения входят группы общеразвивающей направленности:

- раннего дошкольного возраста (от  2 лет до 3 лет);

- младшего дошкольного возраста (от 3 лет до 4 лет);

- среднего дошкольного возраста (от 4  до 5 лет);

- старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет);

- подготовительные к школе (от 6 до 7 лет).

Группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.      

3.8. Комплектование дошкольных групп осуществляется в соответ¬ствии с Порядком комплектования воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений и дошкольных групп об¬разовательных учреждений на территории города Астрахани, утвер¬жденным Постановлением мэра города Астрахани (далее — Порядок комплектования).

3.9. В дошкольные группы принимаются дети в возрасте от 2  до 7 лет."

Остальные статьи

Статья 5.6 устава МБОУ г.Астрахани «Лицей №1»  

В Учреждении функционируют следующие  формы самоуправления: Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, классные, групповые, общешкольный родительские комитеты; Управляющий совет, Попечительский совет, Совет старшеклассников, Научно-методический совет.

 

Положение об Управляющем совете

МБОУ г. Астрахани «Лицей №1»

 

1. Общие положения.

 

1.1. Управляющий совет(далее»Совет») муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Астрахани «Лицей №1» (далее «Лицей, Учреждение») является коллегиальным органом управления лицея, реализующим принцип демократического, государственно- общественного характера управления образованием, имеющим полномочия, определённые уставом Лицея, по решению вопросов функционирования и развития учреждения.

1.2.      В своей деятельности Совет руководствуется:

            -Конституцией Российской Федерации;

            -Законом РФ «Об образовании», иными федеральными кодексами и законами;

            -Нормативными правовыми актами Министерства образования и науки РФ и Министерства образования  и науки г.Астрахани;

            -Типовым положением об общеобразовательном учреждении РФ;

            -Указами Президента и Правительства Российской Федерации;

            -Уставом, настоящим Положением, локальными нормативными актами Лицея.

1.3.      Основными задачами Совета являются:

1.3.1.   Определение основных направлений программы развития лицея.

1.3.2.   Защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образовательного процесса.

1.3.3.  Содействие созданию в лицее оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации.

1.3.4.  Содействие повышению качества образования и полному удовлетворению образовательных потребностей населения.

1.3.5. Общественный контроль рационального использования выделяемых учреждению бюджетных средств, доходов от собственной деятельности учреждения и привлеченных средств из внебюджетных источников, обеспечение прозрачной финансово-хозяйственной деятельности.

1.3.6.  Осуществление контроля за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в лицее.

1.3.7. Содействие созданию в Учреждении оптимальных условий развития социального партнерства участников образовательного процесса.

 

2. Компетенция Совета.

 

           Для осуществления своих задач Совет:

2.1. Принимает и согласовывает изменения и дополнения в Устав Лицея в части определения:

            - условий, порядка и основания приема и отчисления воспитанников и обучающихся Учреждения;

           - системы оценки знаний обучающихся, формы и порядка проведения промежуточной аттестации обучающихся;

           - политики Учреждения в вопросе оказания дополнительных, в том числе платных образовательных услуг и предоставления скидок;

           - режима занятий воспитанников и обучающихся, в том числе продолжительности  учебной недели, определения времени начала и окончания занятий;

            - порядка регламентации и оформления отношений Учреждения, воспитанников и обучающихся и (или) их родителей (законных представителей);

            - структуры, компетенции и основ функционирования органов управления Учреждением;

            - прав и обязанностей участников образовательного процесса.

2.2.      Согласовывает  по представлению руководителя Учреждения:

            - содержание образовательных программ, Годового учебного плана МБОУ г. Астрахани  «Лицей №1»;

            - выбор профилей обучения;

            -   выбора учебников из числа рекомендованных  (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации;

            - введение новых образовательных технологий;

            - изменение и (или) дополнение Правил внутреннего  трудового распорядка  Учреждения;

             - иные локальные акты, отнесенные к компетенции Совета Положением об Управляющем совете МБОУ г. Астрахани «Лицей №1».

2.3  Участвует в разработке программы развития общеобразовательного учреждения и ее согласует.

2.4.   Содействует  привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Лицея.

2.5.   Согласует  по представлению руководителя Учреждения заявки на бюджетное финансирование и сметы расходования средств, полученных Лицеем от уставной приносящей доход деятельности и из иных внебюджетных источников.

2.6.  Заслушивает отчет руководителя Учреждения по итогам учебного и финансового года.

2.7.  Утверждает  публичный (ежегодный) отчет о деятельности Лицея.

2.8.  Вносит  предложения, при наличии оснований перед учредителем о награждении, премировании и других поощрениях руководителя Учреждения.

2.9.  Участвует  в работе комиссии Лицея по установлению выплат стимулирующего характера педагогическим работникам общеобразовательного учреждения и вносит рекомендации по распределению выплат стимулирующего характера работникам общеобразовательного учреждения.

2.10.  Рассматривает  вопросы, связанные с нарушением прав и законных интересов всех участников общеобразовательного процесса и защиты их прав.

2.11.  Согласует сдачу в аренду объектов собственности закрепленных за Лицеем.

2.12.  Выбирает  председателя Совета, его заместителей и секретаря.

2.13.  Вносит предложения об изменениях и дополнениях в данное Положение.

2.14.  Совет инициирует:

            - вопрос о ликвидации Учреждения или пересмотре его статуса;

            - внесение изменений в части объемов (контрольных цифр) набора обучающихся;

            - утверждение регламента приема в профильные классы;

            - установление стандартов достижений обучающихся.

2.15.  Совет  принимает решение о введении (отмене) в период занятий школьной формы единого  образца для обучающихся  лицея.

            - выделяет представителей из числа членов Совета (не являющихся работниками или обучающимися в Учреждении) в состав экспертных комиссий по лицензированию данного  Учреждения;

             - принимает участие в  рассмотрении жалоб и заявлений обучающихся, их родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала;

            - ходатайствует при наличии оснований перед Учредителем о расторжении трудового договора с руководителем Учреждения, перед руководителем Учреждения о расторжении трудового договора с педагогическим работником; ходатайствует перед Учредителем о поощрении работников и руководителя Учреждения;

             - взаимодействует с органами внутришкольного самоуправления, всеми участниками образовательного процесса в целях совместной выработки и принятия решений по вопросам жизни Учреждения.

 

3. Состав и формирование Совета.

 

           Общее количество членов Совета, избираемых из числа родителей(законных   представителей)          обучающихся не может быть меньше одной трети и больше половины от общего числа членов Совета.

3.1.     В состав Совета входят по одному представителю от обучающихся каждой параллели   9-11 классов.

            Члены Совета из числа обучающихся 9-11 классов избираются собранием старшеклассников(2 представителя).

3.2.       Члены Совета из числа работников Лицея избираются общим собранием трудового коллектива и должны являться педагогическими работниками.

3.3.      Директор Лицея входит в состав Совета по должности.

3.4.  В состав Совета входит один представитель учредителя Лицея- в соответствии с приказом о назначении или доверенностью учредителя.

3.5.   Совет, утвержденный приказом учредителя, обязан в период да двух месяцев со дня издания приказа кооптировать в свой состав членов из лиц, окончивших Лицей; работодателей(их представителей), прямо или косвенно заинтересованных в деятельности Лицея или в социальном развитии микрорайона, в котором он расположен; граждан, известных своей культурной, научной, общественной и благотворительной деятельностью. Процедура кооптации осуществляется в соответствии с Положением.

            Кандидатуры для кооптации в Состав, предложенные учредителем, рассматриваются в составе в первоочередном порядке.

3.6.    Члены совета избираются сроком на три года, за исключением членов Совета из числа обучающихся, которые избираются сроком на один год. Процедура выборов для каждой категории членов Совета осуществляется в соответствии с Положением о порядке выборов членов УС Лицея.

            В случае выбытия выборных членов Совета проводится процедура довыборов соответствующими конференциями(собраниями).

3.7.     Председатель УС избирается тайным голосованием из числа членов Совета простым  большинством голосов присутствующих на заседании.

            В случае отсутствия председателя Совета его функции осуществляет его заместитель.

3.8.     Со дня регистрации Совет наделяется в полном объеме полномочиями, предусмотренными Уставом Лицея и настоящим Положением.

            На первом заседании сформированный полностью Совет выбирает из своего числа постоянного на срок полномочий Совета председателя, заместителя, назначает секретаря из числа работников Лицея либо из числа любых лиц, выполняющих функции секретаря на общественных началах и ведет протоколы заседаний и иную документацию Совета.

            Секретарь Совета не является членом Совета.

3.9.     Руководитель Учреждения, представитель учредителя в Совете и члены Совета из числа обучающихся, воспитанников работников Лицея не могут быть избраны Председателем Совета.

 

4. Организация работы Совета.

 

4.1.     Заседания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца, также по инициативе Председателя, по требованию Директора Лицея, представителя учредителя, заявлению членов Совета, подписанному не менее, чем ¼ частью членов от списочного состава Совета.

            Дата, время, место, повестка заседания Совета, а также необходимые материалы доводятся до сведения членов не позднее, чем за 3 дня до заседания.

4.2.  Решение Совета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее половины его членов и оформляются виде постановлений.

4.3.     Решением Совета об исключении обучающегося из общеобразовательного учреждения принимается в присутствии обучающегося и его родителей(законных представителей). Отсутствие на заседании Совета надлежащим образом уведомленных обучающихся, его родителей(законных представителей) не лишает Совет принять решение об исключении.

4.4.   На заседании Совета ведется протокол. В протоколе заседания указываются:

           -место и время проведения заседания;

           -фамилия, имя, отчество присутствующих на заседании;

           -рассмотрение вопросов, постановление на голосование;

           -принятие решения.

             Протоколы заседаний Совета подписываются председательствующим на заседании и секретарем, которые несут ответственность за достоверность протоколов.

           Постановления и протоколы заседаний Совета включаются в номенклатуру дел Лицея и доступны для ознакомления любым лицам, имеющими право быть избранными в члены Совета.

4.5.  Члены Совета работают безвозмездно в качестве добровольцев. Федеральным ЗАКОНОМ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» № 135-ФЗ предусмотрено возмещение расходов добровольцев, связанных с их деятельностью((командировочные)расходы, затраты на транспорт и другое).

           Лицей в праве компенсировать членам Совета понесенные расходы, включая затраты рабочего времени, непосредственно связанные с участием работы в Совете, исключительно из внебюджетных источников в следующих случаях:

           -если заседания, выполняемое членами Совета и повлекшее для них финансовые  затраты, выполнялось на основании принятого в установленном порядке решения УС;

           -если указанная компенсация предусмотрена в смете расходов внебюджетных средств Лицея.

            В целях обеспечения эффективности деятельности Совета  может быть предусмотрена оплата за исполнение должности секретаря Совета. Оплата производится исключительно из средств, полученных Учреждением за счет средств из внебюджетных источников.

4.6.     Организационно-техническое, документационное обеспечение заседаний Совета, подготовка Аналитических, Справочных и других материалов к заседаниям Совета возлагается на администрацию Лицея.

 

5. Комиссии Совета.

 

5.1.  Для подготовки материалов к заседаниям, выработки проектов  постановлений и выполнения функций Совета в период между заседаниями могут создаваться постоянные и временные комиссии.

             Совет определяет структуру, количество членов и персональное членство в комиссиях, назначает из числа членов их председателя, утверждает задачи, функции, персональный состав и регламент работы. Деятельность комиссий основывается на Положении о комиссиях УС.

5.2.    Постоянные комиссии создаются по основным направлениям деятельности Совета. Временные комиссии создаются для подготовки отдельных вопросов к заседаниям Совета.

5.3.    Предложения комиссии носят рекомендательный характер и могут быть утверждены Советом в качестве обязательных решении при условии, если они не выходят за рамки полномочий Совета.

 

6. Права и ответственность членов Совета.

 

6.1.     Член Совета имеет право:

6.1.1. участвовать в обсуждении и принятии решений Совета, выражать в письменной форме своё особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу заседания Совета;

6.1.2. инициировать проведение заседания Совета по любому вопросу, относящемуся к компетенции Совета;

6.1.3.   требовать от администрации Лицея предоставления всей необходимой для участия в работе Совета информации по вопросам, относящимся к компетенции Совета;

6.1.4.  присутствовать на заседании Педагогического совета Лицея с правом совещательного голоса(кроме членов Совета из числа обучающихся);

6.1.5.   представлять Лицей в отношениях с учреждениями, организациями и гос. органами в рамках компетенции Совета на основании доверенности, выдаваемой в соответствии с постановлением Совета;

6.1.6.  имеет право на возмещение расходов, связанных с его деятельностью в качестве члена Совета;

6.1.7. досрочно выйти из состава Совета по письменному уведомлению председателя Совета;

6.1.8. член Совета может быть выведен из его состава по решению совета в случае:

           а) пропуска двух заседаний подряд без уважительной причины.

           б) выбывание обучающегося из Учреждения, а так же члена Совета из числа родителей(законных представителей).

6.1.9.  выписка из протокола заседания Совета с решением о выводе члена Совета направляется учредителю. После вывода из состава его члена Совет принимает меры для его замещения в установленном порядке.

6.1.10.Член Совета обязан соблюдать конфиденциальность в отношении определенных вопросов, обсуждаемых в совете, а также при обсуждении вопросов, касающихся Лицея вне УС.

6.1.11. член Совета имеет право использовать членство в Совете для удовлетворения своих личных интересов или интересов своего ребенка.

6.1.12.  Учредитель в праве распустить Совет, если Совет не проводит заседания в течении полугода, не выполняет свои функции или принимает решения, противоречащие действующему законодательству. В этом случае происходит формирование нового Совета по установленной процедуре.

 

Остальные статьи

Режим работы лицея:

Статья 3.17 устава МБОУ г.Астрахани «Лицей №1» 

Группы дошкольного образования  в Учреждении  работают  по 5-дневной рабочей неделе (выходные – суббота, воскресенье) в 12-часовом  режиме: с 7.00 до 19.00. 

 

Статья 3.46 устава МБОУ г.Астрахани «Лицей №1» 

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются Учреждением в соответствии с нормами СанПиН 2.4.2. 2821-10 и утверждаются на Педагогическом совете. 

Учреждение работает в режиме 6-дневной недели для обучающихся 3-11-х классов, для обучающихся  1-2-х классов- в режиме 5-дневной недели. В случае необходимости возможно установление режима 5-дневной недели для обучающихся 3-4-ых классов. Предельно допустимая учебная нагрузка для учащихся 1-ых классов - 21 час в неделю, для 2-ых классов при 5-дневной учебной нагрузке- 23 часа; для учащихся 3–ых и 4–ых классов при 6-дневной учебной нагрузке– 26 часов, при 5-ых дневной учебной нагрузке– 23 часа.

При условии организации учебного процесса в две смены первые, пятые, девятые, одиннадцатые классы обучаются в первую смену. Начало занятий в первую смену – не ранее 8.00, во вторую смену – не позднее 14.00. Продолжительность урока во всех классах – не более 45 минут, за исключением 1-го класса. Продолжительность перемен составляет 10 минут, после третьего урока - 20 минут.  Работа ГПД начинается в первую смену с 8.00, во вторую смену - с 12.00.

Учебные занятия в 1-м классе проводятся по  5-дневной учебной неделе и только в первую смену с использованием «ступенчатого» режима обучения   (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, в январе - мае – по 4 урока по 45 минут каждый).

 

 

Остальные статьи

Школьный музей – центр гражданско-патриотического воспитания обучающихся.

 

 Руководитель музея учитель истории, педагог дополнительного образования Цай Римма Владимировна отличник народного просвещения РФ, обладатель гранта Губернатора Астраханской области. 

Школьный музей в МОУ «Лицей №1» открыт в 2004 году.

Задачи: способствовать росту становления личности, расширять кругозор, учить культуре общения.

Направления: экскурсионная, поисковая, архивная, досуговая.  

Экскурсионно-просветительскую деятельность возглавляет руководитель музея и Совет – это экскурсии, линейки, встречи, Уроки мужества, круглые столы, игры с использованием средств музейной экспозиции.

Разработаны комплексные программы по экспонатам: Мариинская женская гимназия; Советская СШ №10 имени В. И. Ленина; МОУ «Лицей №1»; Память; Астрахань – форпост России.

За 5 лет музей посетили 7444 человек. Прошли встречи директоров Волгоградской области с учителями из России, Норвегии, Испании, Англии, а так же встречи с ветеранами Войны и Труда ГСВ Мельниковым А. И.; Лобынцевым А. Ф.; Игнатьевой А. А.; Симоновым Г. К. В рамках празднования 450-летия Астрахани прошло торжественное открытие мемориальной доски по адресу пл. Ленина д. 8 талантливому врачу с мировым именем, доктору медицинских наук профессору Белоярцеву Ф. Ф. (выпускник 1957 г.).

МОУ "Лицей №1" имеет благодарственное письмо от директора ИТЭБ РАН, член корр-та РАН  Иваницкого Г. Р. и телеграмму от одноклассника к. т. н., доцента В. Баранова.

Члены совета музея приняли участие в разных конкурсах: Бахнэ Сергей  в городском конкурсе творческих работ ОУ, посвященном 65-летию 28-ой Армии, где занял 3 место, Перова Анна приняла участие в XI научно-практической конференции по теме «Мариинская женская гимназия», где заняла 2 место.

Ноябрь 2008 г. для Лицея №1 был знаменателен: учебному заведению исполнилось 90 лет.

Интересно прошла неделя празднования, содержанием которой стали выставка «Моя школа», День истории школы-лицея, встреча с выпускниками-учеными «Науке громкое ура!» (Макаров А. О., к. ю. н., декан юридического факультета АГТУ; Стефанова-Кондратенко Е. И., доктор химических наук, профессор АГУ), встреча с выпускниками разных лет (Приказчикова Мария 2001 г., закончила лицей с серебряной медалью, АГУ с красным дипломом, чемпионка Южного Федерального округа по современным бальным танцам; Рогова Ольга 1998 г., двукратная чемпионка России по художественной гимнастике; Бузычкина Ирина 1999 г., участница Международных соревнований по художественной гимнастике, обладательница серебряной и бронзовой медалями в США и Бельгии; Немировская Вера 2004 г., поэтесса, лауреат Международного конкурса имени Ричарда Алана Гленса «Надежды лира золотая» в США).

Такой грандиозный праздник встреч с использованием архивного материала из школьного музея прошел впервые.

Музей – это и есть возрождение духа прошлого в наших сердцах.

Гордостью Лицея №1 является «Книга отзывов и предложений». Дети называют музей «возрождением», «неповторимым», «наши традиции», «восхищением и благодарностью».

Проект «Школьный музей» набирает силу и становится неотъемлемой частью в деле воспитания подрастающего поколения.

«Музей, как всякая школа, воспитывает, учит, развивает.»

И. Бестужев-Лада.

 

 Автор статьи: руководитель школьного музея Цай Р.В.

Остальные статьи

9 ноября 2000 г. в стенах МОУ "Лицея №1" образовался клуб, объединяющий учащихся естественно-научных классов. Ребята назвали его “БиМ” –клубом. БиМ расшифровывается как “Биология и Мы”. Это название отражает уважительное отношение подростков ко всему живому на нашей планете и определяет цели клуба: понять своё место в природе, хорошо знать, что недоступно и запрещено, предвидеть результаты своих действий в биосфере.

Все это ребята изобразили в эмблеме клуба. Написали клятву и гимн, которые каждый год звучат на ставшим уже традицией посвящении в “БиМ” – клуб восьмиклассников.
В клубе сложились и другие добрые традиции: проводятся Недели естественных наук и празднуется День Рождения клуба. На этих мероприятиях ребята раскрывают свои организационные, режиссерские, актерские, вокальные, художественные и другие таланты и способности.Эта работа их сближает, сплачивает коллектив и расширяет круг друзей. Ни одно мероприятие в клубе не проходит без занимательных заданий и викторин, которые позволяют учащимся продемонстрировать свою эрудицию,  получать массу дополнительных сведений по краеведению и географии, биологии и экологии, по химии. Некоторые задания направлены  на практическое применение пройденного  на уроках материала.
Самым интересным и увлекательным для бимклубовцев являются путешествия по удивительным уголкам родного края. Они побывали в знаменитом музеи казахского поэта – песенника Курмангазы, впоследствии причисленного к лику святых. Были в местах захоронений Сейд Бабы и Букей-хана, основателя Букеевской Орды, которые находятся на границе с Казахстаном. Учащиеся естественно-научных классов выезжали на берег ерика Кашеванка, где растет лотос, нашли забытую учеными естественную популяцию кактусов Опунции.
Совместно с другими клубами лицея участвуют в  общешкольных мероприятиях: День Науки, День учащейся молодежи, День смеха.
Обучающиеся в 8-ых, 10-ых естественно-научных классов разрабатывают и осваивают маршруты  экспедиций по родному краю (“Озеро Баскунчак – гора Б. Богдо”, “Завод БИОС – музей рыболовства – “Чертово городище” – озеро Тинаки”, “Село Вышка – Маяк Петра I”, “Мавзолей Курмангазы – Чуркинский монастырь – село Разино” и др.), готовятся к проведению научных исследований флоры и фауны родного края.
За годы существования лицея получила путевку в жизнь летняя полевая практика для обучающихся в 8-11-ых естественно-научных классов. Летняя полевая практика создает благоприятные условия для социализации и самореализации лицеистов, для развития их творческой инициативы, для их личностного развития и роста, укрепления их нравственного и физического здоровья.
Летняя полевая практика помогают решать не только образовательные, но и воспитательные задачи: развивать коммуникативные умения, навыки самопознания, релаксации, самоубеждения, межличностых отношений, воспитывать у учащихся стремление к здоровому образу жизни, бережное отношение к природе и другие хорошие качества, необходимые для успешной социализации.

Остальные статьи

Новое направление в образовательной деятельности лицея – объединение лицеистов в клубы по интересам в соответствии с выбранным профилем обучения. За последние  10 лет в лицее созданы клубы: “Экономистов - математиков-информатиков” (“ЭМИ”- клуб), “Биология и Мы” (“БиМ”- клуб).
«ЭМИ– клуб» -  объединение   учащихся  8-11-х  экономико– физико-  математических классов и  классов  нформационных технологий. 

Ребят  разных  возрастов  связывает  их  увлечение  предметами  естественно-математического  цикла.
Клуб  имеет  свой  Устав,  Гимн, Девиз, эмблему,  печать,  газету.  Клубовцы  бережно  сохраняют  свои  традиции - ведут  летопись.
Цели  и  задачи  клуба:
●  развивать  познавательную  активность  и  творческие  способности  школьников  в  процессе  профильного  изучения  математики,  физики,  экономики,  информатики  и  других  дисциплин  естественно-  математического  цикла;
●  учить  школьников  методам  и  приёмам  доступных  им  научных  исследований,  работать  с  научной  литературой;
●  пропагандировать  достижения  отечественной  и  мировой  науки в области естественно – математических наук.
Круг  интересов  ребят, участвующих в работе клуба очень широк,  энергии  и  фантазии  не исчерпать.  За  эти  годы  подготовлены  и  проведены  школьные  вечера: “Математический  Ералаш”, “Знатоки  квадратичной  функции”, “Математика  и  литература”,  “Весёлые  мелодии”,  “Великие  открытия  XX  века”;  организовали  работу  научных  секций  “Истоки  Золотого  сечения”, “ Число  π”, “ Метод  координат”, ”Теорема  Лейбница”  и  др..  Для  ребят,  которые  испытывают  затруднения  в  учебе,  ЭМИ – клуб  открыл  фирму  “Эрудит”, где  ребята  друг  другу  помогали  разобраться  в  сложных  вопросах  школьной  программы.  Экономисты  попробовали  себя  в  роли  режиссеров  и  сценаристов,  когда  снимали  свой  фильм  “О  любви”,  организовали  первую  школьную  конференцию  “Экономная  экономика  воды”,  единственную  выставку  “восковых”  фигур  “Человеческие  пороки”, модные  фото – салоны,  дружеские  шаржи  на  учеников  и  учителей.  Традиционными  и  популярными  в  лицее  стали  праздники  “День  рождения  ЭМИ-клуба” и “ День  Учащейся  молодежи”. Запоминающимся  и  трогательным  был  вечер  встречи  выпускников  экономических  классов  “ЭМИ -  клуб  собирает  друзей”.
Одним из инновационных направлений  в деятельности педагогического коллектива является создание новых традиций в образовательном пространстве лицея. И это прежде всего Выездная  Экономическая  Школа  (ВЭШ), создателем и  главным организатором  которой на протяжении всех лет ее существования ( с 1996 года ) является талантливый педагог, энтузиаст своего дела, высокий профессионал, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Чернова Татьяна Анатольевна.
ВЭШ  проводится  в  течение  3-х  дней  в  сентябре.  Более  100  учащихся  9-11-х экономико – физико -  математических  классов и  классов  информационных технологий  выезжают  в  загородный  лагерь  для  участия  в  деловых  экономических  играх. 
Главная цель  ВЭШ – включить  школьников  в  социально – экономические отношения,  свойственные   современному  производству.
ВЭШ  помогает  решать
-образовательные  задачи:
расширение   экономического  кругозора,  развитие  практических  умений и навыков  в  области  маркетинга,  менеджмента,  делопроизводства  и  делового  общения,  развитие  навыков  создания  предпринимательских  проектов,  решения  экономических  задач  и  проблем,  прогнозирования  экономических  ситуаций,
-воспитательные  задачи:
развитие  коммуникативных  умений,   навыков  самообслуживания,  межличностных  отношений,  воспитание  у  учащихся  стремления  к  здоровому  образу  жизни,  бережное  отношение  к  живой  природе.
ВЭШ – это  большая  экономическая  игра. Придумывают  и  разрабатывают   деловые  игры  студенты  Института  Экономики  АГТУ и АГУ.  Многие  из  них  работают  в ВЭШ  по  3-4  года.  Среди  студентов -  и   выпускники лицея,  в  том  числе  и  те,  которые  этот  проект  создавали, будучи  еще  школьниками.  Участие  студентов  в  ВЭШ  помогает  не  только  готовить  высокообразованную  личность  с  устойчивым  интересом,  способную  к  творчеству  и  саморазвитию,  но  и  помогает  сохранять  лучшие  традиции  лицейского  образования.
С  2005  года  в  работе  ВЭШ  стали  принимать  участие  и  обучающиеся  других  школ  города  и  области:  школа  одаренных  детей (ШОД)  и  "Лицей №1" г. Камызяк.

Остальные статьи

Молдованова Елена Викторовна, Почетный работник образования РФ, директор лицея № 1

Информация для поступающих Образец заявления для учащихся из других школ
Информация для поступающих

Правила приема обучающихся в МБОУ г.Астрахани "Лицей №1"

Опрос

Откуда вы узнали о нашем сайте?

Я ученик лицея №1
Я родитель учащегося лицея №1
Через поисковую систему
СМИ
Другое


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 3162
Комментарии: 8

Блок пользователя


Добро пожаловать,
Guest

Регистрация или входРегистрация или вход
Потеряли пароль?Потеряли пароль?

Ник:
Пароль:
Hits Hosts RSS