Увеличить масштаб - CTRL + Уменьшить масштаб - CTRL -


LiveInternet

Главная         Список  
Классы
Информация о классах
Остальное
Остальные статьи
Поступающим
Информация для поступающих

Общее количество: 40 страниц в 3 категориях
Остальные статьи

Положение об информационно-библиотечном центре МБОУ г.Астрахани "Лицея №1"


I. Общие положения
1. Информационно-библиотечный центр является структурным подразделением МОУ «Лицей №1», участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.
2. Деятельность Информационно-библиотечного центра Лицея №1 (далее ИБЦ) отражается в уставе Лицея №1. Обеспеченность библиотеки учебными, методическими и справочными документами учитывается при лицензировании общеобразовательного учреждения.
3. Цели ИБЦ Лицея №1 соотносятся с целями Лицея: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
4. ИБЦ руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, решениями Департамента образования администрации г. Астрахани, уставом Лицея, положением о библиотеке, утвержденным директором лицея.
5. Деятельность ИБЦ основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности.
6. Порядок пользования источниками информации, перечень основных услуг и условия их предоставления определяются Положением об Информационно-библиотечном центре Лицея №1 и Правилами пользования библиотекой, утвержденными директором лицея.
7. Общеобразовательное учреждение несет ответственность за доступность и качество библиотечно-информационного обслуживания ИБЦ.
8. Организация обслуживания участников образовательного процесса производится в соответствии с правилами техники безопасности и противопожарными, санитарно-гигиеническими требованиями.


II. Основные задачи
1. Основным задачами ИБЦ являются:
а) обеспечение участникам образовательного процесса – обучающимся, педагогическим работникам, родителям (иным законным представителям) обучающихся (далее – пользователям) – доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов общеобразовательного учреждения на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий); магнитном (фонд аудио-, видеокассет); цифровом (CD-диски); коммуникативном (компьютерные сети) и иных носителях;
б) воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала4
в) формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации;
г) совершенствование предоставляемых услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды.


III. Основные функции
1. Для реализации основных задач ИБЦ:
а) формирует фонд библиотечно-информационных ресурсов общеобразовательного учреждения:
• Комплектует универсальный фонд учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими и научно-популярными документами на традиционных и нетрадиционных носителях информации;
• Пополняет фонд информационными ресурсами сети Internet, базами и банками других учреждений и организаций;
• Аккумулирует фонд документов, создаваемых в Лицее (публикации работ педагогов общеобразовательного учреждения, лучших научных работ и рефератов обучающихся и др.);
• Осуществляет размещение, организацию и сохранность документов.

б) создает информационную продукцию:
• Осуществляет аналитико-синтетическую переработку информации;
• Организует и ведет справочно-библиографический аппарат: каталоги (алфавитный, систематический), картотеки (систематическую картотеку статей, тематические картотеки), электронный каталог, базы данных по лицею.
• Разрабатывает рекомендательные библиографические пособия (списки, обзоры, указатели и т.п.);
• Обеспечивает информирование пользователей об информационной продукции.

в) осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание обучающихся:
• Предоставляет информационные ресурсы на различных носителях на основе изучения их интересов и информационных потребностей;
• Создает условия для реализации самостоятельности в обучении, познавательной, творческой деятельности с опорой на коммуникацию; способствует развитию навыков самообучения (участие в сетевых олимпиадах, телекоммуникационных проектах в системе дистанционного обучения);
• Организует обучение навыкам независимого библиотечного пользователя и потребителя информации, содействует интеграции комплекса знаний, умений и навыков работы с книгой и информацией;
• Оказывает информационную поддержку в решении задач, возникающих в процессе их учебной, самообразовательной и досуговой деятельности.
• Организует массовые мероприятия, ориентированные на развитие общей и читательской культуры личности, содействует развитию критического мышления;
• Содействует членам педагогического коллектива и администрации Лицея в организации образовательного процесса и досуга обучающихся (просмотр видеофильмов, CD–дисков, презентации развивающих компьютерных игр);
• Руководит воспитательной работой с книгой в группах продленного дня.

г) осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание педагогических работников:
• Выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы, связанные с обучением, воспитанием и здоровьем детей;
• Выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы в области педагогических инноваций и новых технологий;
• Содействует профессиональной компетенции, повышению квалификации, проведению аттестации;
• Создает банк педагогический информации как основы единой информационной службы общеобразовательного учреждения, осуществляет накопление, систематизацию информации по предметам, разделам, темам;
• Организует доступ к банку педагогической информации на любых носителях; просмотр электронных версий педагогических изданий;
• Осуществляет текущее информирование (дни информации, обзоры новых поступлений и публикаций), информирование руководства общеобразовательного учреждения по вопросам управления образовательным процессом;
• Поддерживает деятельность педагогических работников в области создания информационных продуктов (документов, баз данных, Web-страниц и т.п.);
• Способствует проведению занятий по формированию информационной культуры; является базой для проведения практических занятий по работе с информационными ресурсами;

д) осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание родителей (иных законных представителей) обучающихся:
• Удовлетворяет запросы пользователей и информирует о новых поступлениях в библиотеку;
• Консультирует по вопросам организации семейного чтения, знакомит с информацией по воспитанию детей;
• Консультирует по вопросам учебных изданий для обучающихся.


IV. Организация деятельности ИБЦ
1. ИБЦ лицея состоит из 4-х отделов: абонемент, читальный зал, зал работы с видео-, мультимедиа- и сетевыми документами, отдел учебников.
2. Библиотечно-информационное обслуживание осуществляется на основе библиотечно-информационных ресурсов в соответствии с учебными и воспитательными планами лицея и планом работы библиотеки.
3. Библиотека предоставляет платные библиотечно-информационные услуги, перечень которых определяется уставом лицея и положением о платных услугах.
4. Спонсорская помощь, полученная библиотекой в виде целевых средств на комплектование фонда и закупку оборудования, не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров финансирования из бюджета лицея. Денежные средства за сданную библиотекой макулатуру расходуются на улучшение материально-технической базы библиотеки, подписку профессиональных изданий, комплектование фонда документов.
5. В целях обеспечения модернизации библиотеки в условиях информатизации образования и в пределах средств, выделяемых учредителями, лицей обеспечивает библиотеку:
• гарантированным финансированием комплектования библиотечно-информационных ресурсов (в смете учреждения выводится отдельно);
• необходимыми служебными и производственными помещениями в соответствии со структурой библиотеки и нормативами по технике безопасности эксплуатации компьютеров (отсутствие высокой влажности, запыленности помещения, коррозионно-активных примесей или электропроводящей пыли) и в соответствии с положениями СанПиН;
• современной электронно-вычислительной, телекоммуникационной и копировально-множительной техникой и необходимыми программными продуктами;
• ремонтом и сервисным обслуживанием техники и оборудования библиотеки;
• библиотечной техникой и канцелярскими принадлежностями.
6. Общеобразовательное учреждение создает условия для сохранности аппаратуры, оборудования и имущества библиотеки.
7. Ответственность за систематичность и качество комплектования основного фонда библиотеки, комплектование учебного фонда в соответствии с федеральными перечнями учебников и учебно-методических изданий, создание необходимых условий для деятельности библиотеки несет директор лицея в соответствии с уставом лицея.
8. Режим работы библиотеки определяется заведующим библиотекой в соответствии с правилами внутреннего распорядка лицея. При определении режима работы библиотеки предусматривается выделение:
• двух часов рабочего времени ежедневно на выполнение внутрибиблиотечной работы;
• одного раза в месяц – санитарного дня, в который обслуживание пользователей не производится;
• не менее одного раза в месяц – методического дня.
9. В целях обеспечения рационального использования информационных ресурсов в работе с детьми и юношеством библиотека лицея взаимодействует с библиотеками Министерства культуры Российской Федерации.


V. Управление. Штаты.
1. Управление ИБЦ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и уставом лицея.
2. Общее руководство деятельностью библиотеки осуществляет директор лицея.
3. Руководство библиотекой осуществляет заведующий библиотекой, который несет ответственность в пределах своей компетенции перед обществом и руководителем лицея, обучающимися, их родителями (законными представителями) за организацию и результаты деятельности библиотеки в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и уставом лицея.
4. Заведующий библиотекой назначается руководителем лицея, является членом педагогического коллектива и входит в состав педагогического совета лицея.
5. Методическое сопровождение деятельности библиотеки обеспечивает специалист (методист) по учебным фондам и школьным библиотекам Комитета по науке и образованию г. Астрахани.
6. Заведующий библиотекой разрабатывает и предоставляет руководителю образовательного учреждения на утверждение следующие документы:
а) положение о ИБЦ, правила пользования ИБЦ;
б) структуру и штатное расписание библиотеки, которые разрабатываются на основе объемов работ, определенных положением о конкретной библиотеке общеобразовательного учреждения с использованием «Межотраслевых норм времени на процессы, выполняемые в библиотеках» (Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 3 февраля 1997 г. №6);
в) положение о платных услугах библиотеки;
г) планово-отчетную документацию;
д) технологическую документацию.
7. Порядок комплектования штата ИБЦ лицея регламентируется его уставом.
8. В целях обеспечения дифференцированной работы ИБЦ могут вводится должности: заведующий отделом (сектором), главный библиотекарь, главный библиограф, медиаспециалист.
9. На работу в ИБЦ принимаются лица, имеющие необходимую профессиональную подготовку, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании и (или) квалификации.
10. Работники ИБЦ могут осуществлять педагогическую деятельность. Совмещение библиотечно-информационной и педагогической деятельности осуществляется работником на добровольной основе.
11. Трудовые отношения работников ИБЦ и общеобразовательного учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.


VI. Права и обязанности работников ИБЦ
1. Работники ИБЦ имеют право:
а) самостоятельно выбирать формы, средства методы библиотечно-информационного обслуживания образовательного и воспитательного процессов в соответствии с целями и задачами, указанными в уставе лицея и положении об ИБЦ лицея;
б) проводить в установленном порядке факультативные занятия, уроки и кружки библиотечно-библиографических знаний и информационной культуры;
в) определять источники комплектования информационных ресурсов;
г) изымать и реализовывать документы из фондов в соответствии с инструкцией по учету библиотечного фонда;
д) определять в соответствии с Правилами пользования ИБЦ, утвержденными директором лицея, и по согласованию с попечительским советом виды и размеры компенсации ущерба, нанесенного пользователями библиотеки;
е) вносить предложения директору лицея по совершенствованию оплаты труда, в том числе надбавок, доплат и премирования работников библиотеки за дополнительную работу, не входящую в круг основных обязанностей работников библиотеки; по компенсационным мероприятиям, связанным с вредными условиями труда (библиотечная пыль, превышение норматива работы на компьютере);
ж) иметь ежегодный отпуск 28 календарных дней и дополнительный оплачиваемый отпуск в соответствии с коллективным договором между работниками и руководством лицея или иными локальными нормативными актами;
з) быть представленными к различным формам поощрения, наградам и знакам отличия, предусмотренным для работников образования и культуры;
и) участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в работе библиотечных ассоциаций или союзов.
2. Работники библиотек обязаны:
а) обеспечить пользователям возможность работы с информационными ресурсами библиотеки;
б) информировать пользователей о видах предоставляемых библиотекой услуг;
в) обеспечить научную организацию фондов и каталогов;
г) формировать фонды в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебных изданий, образовательными программами, интересами, потребностями и запросами всех категорий пользователей;
д) совершенствовать информационно-библиографическое и библиотечное обслуживание пользователей;
е) обеспечивать сохранность использования носителей информации, их систематизацию, размещение и хранение;
ж) обеспечивать режим работы в соответствии с потребностями пользователей и работой лицея;
з) отчитываться в установленном порядке перед директором лицея;
и) повышать квалификацию.


VII. Права и обязанности пользователей ИБЦ
1. Пользователи библиотеки имеют право:
а) получать полную информацию о составе библиотечного фонда, информационных ресурсах и предоставляемых библиотекой услугах;
б) пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки;
в) получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;
г) получать во временное пользование на абонементе и в читальном зале печатные издания, аудиовизуальные документы и другие источники информации;
д) продлевать срок пользования документами;
е) получать тематические, фактографические, уточняющие и библиографические справки на основе фонда библиотеки;
ж) получать консультационную помощь в работе с информацией на нетрадиционных носителях при пользовании электронным и иным оборудованием;
з) участвовать в мероприятиях, проводимых библиотекой;
и) пользоваться платными услугами, предоставляемыми библиотекой, согласно уставу лицея и Положению о платных услугах, утвержденному директором лицея;
к) обращаться для разрешения конфликтной ситуации к директору лицея.
2. Пользователи библиотеки обязаны:
а) соблюдать правила пользования библиотекой;
б) бережно относиться к произведениям печати (не вырывать, не загибать страниц, не делать в книгах подчёркиваний, пометок), иным документам на различных носителях, оборудованию, инвентарю;
в) поддерживать порядок расстановки документов в открытом доступе библиотеки, расположения карточек в каталогах и картотеках;
г) пользоваться ценными и справочными документами только в помещении библиотеки;
д) убедиться при получении документов в отсутствии дефектов, а при обнаружении проинформировать об этом работника библиотеки. Ответственность за обнаруженные дефекты в сдаваемых документах несет последний пользователь;
е) расписываться в читательском формуляре за каждый полученный документ (исключение: обучающиеся 1-4 классов);
ж) возвращать документы в библиотеку в установленные сроки;
з) заменять документы библиотеки в случае их утраты или порчи им равноценными либо компенсировать ущерб в размере, установленном правилами пользования библиотекой;
и) полностью рассчитаться с библиотекой по истечении срока обучения или работы в общеобразовательном учреждении.

3. Порядок пользования библиотекой:
а) запись обучающихся лицея в библиотеку производится по списочному составу класса в индивидуальном порядке, педагогических и иных работников лицея, родителей (иных законных представителей) обучающихся – по паспорту;
б) перерегистрация пользователей библиотеки производится ежегодно;
в) документом, подтверждающим право пользование библиотекой, является читательский формуляр;
г) читательский формуляр фиксирует дату выдачи пользователю документов из фонда библиотеки и их возвращения в библиотеку.

4. Порядок пользования абонементом:
а) пользователи имеют право получить на дом из многотомных изданий не более двух документов одновременно;
б) максимальные сроки пользования документами:
- учебники, учебные пособия – учебный год;
- научно-популярная, познавательная, художественная литература – 1 месяц;
- издания повышенного спроса – 15 дней;
в) пользователи могут продлить срок пользования документами, если на них отсутствует спрос со стороны других пользователей.

5. Порядок пользования читальным залом:
а) документы, предназначенные для работы в читальном зале, на дом не выдаются;
б) энциклопедии, справочники, редкие, ценные и имеющиеся в единственном экземпляре документы выдаются для работы только для работы в читальном зале.

6. Порядок работы с компьютером, расположенным в библиотеке:
а) работа с компьютером участников образовательного процесса производится в присутствии сотрудника библиотеки;
б) разрешается работа за одним персональным компьютером не более двух человек одновременно;
в) пользователь имеет право работать с нетрадиционным носителем информации после предварительного тестирования его работником библиотеки;
г) по всем вопросам поиска информации в Интернете пользователь должен обращаться к работнику библиотеки; запрещается обращение к ресурсам Интернета, предполагающим оплату;
д) работа с компьютером производится согласно утвержденным санитарно-гигиеническим требованиям.


Остальные статьи

Основная образовательная программа дошкольного образования 2014-2015 гг.

Основная образовательная программа начального общего образования 2013

Основная образовательная программа начального общего образования 2014-2015 гг.

Основная образовательная программа основного (5-6-ые классы) общего образования МБОУ г.Астрахани "Лицей №1" 2014-2015 гг.

Основная образовательная программа основного и среднего общего образования (7-11-ые классы) 2014-2015 гг.

Учебный план МБОУ г.Астрахани "Лицей №1" на 2014-2015 уч. год

Годовой календарный график МБОУ г.Астрахани "Лицей №1" на 2014-2015 уч. год

Всё о государственной итоговой аттестации (на странице лицея в ИС "Дневник.ру")

Остальные статьи

Свидетельство о гсударственной аккредитации МБОУ г.Астрахани "Лицей №1"

 

 

 

 

 

 

Остальные статьи

Предписание МОиН АО от 11.12.2014 №411-1168 "Об устранении нарушений МБОУ г.Астрахани "Лицей №1"

Отчет о выполенении предписания МОиН АО от 11.12.2014 №411-1168 "Об устранении нарушений МБОУ г.Астрахани "Лицей №1"

 

Остальные статьи

Из устава МБОУ г.Астрахани "Лицей №1"
5.6.  В Учреждении функционируют следующие  формы самоуправления: Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, классные, групповые, общешкольный родительские комитеты; Управляющий совет, Попечительский совет, Совет старшеклассников, Научно-методический совет.
5.34. На основании п. 2. ст. 35 Закона РФ «Об образовании» в Учреждении создана автономная некоммерческая организация «Попечительский совет» по развитию и совершенствованию образовательного процесса (далее-Попечительский совет).
        Решение о создании Попечительского совета принимается на общелицейской конференции родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения. Попечительский совет является одной из форм самоуправления в Учреждении; не имеющим членства общественным органом.
        Попечительский совет организует свою работу на основании Устава Попечительского совета.
       Основной целью деятельности Попечительского совета является содействие Учреждению в осуществлении его уставных функций; объединение усилий государственных и общественных организаций, трудовых коллективов, отдельных граждан, направленных на укрепление   материально-технической базы  Учреждения, охрану здоровья, развитие творческих, интеллектуальных и физических способностей личности; создание благоприятных условий для воспитания, учебы, труда и отдыха   обучающихся, преподавательского состава и других работников.
       Попечительский совет действует в интересах Учреждения, его обучающихся и работников на принципах добровольности, коллегиальности, самоуправления и равноправия своих членов. Попечительский совет Учреждения функционирует на началах самофинансирования.
5.35. В состав Попечительского совета могут входить родители (законные представители) обучающихся Учреждения, иные физические лица, предприятия, организации (в т.ч. зарубежные) различных  форм собственности на основе свободного волеизъявления. Персональный состав утверждается на общелицейской конференции родителей. Представители Попечительского совета работают на безвозмездной основе.
5.36.  Коллегиальным Высшим органом управления Попечительским советом является Правление. Обеспечение соблюдения Попечительским советом целей, в интересах которых он был создан, - основная функция Правления. 5.37. Заседание Правления правомочно, если на нем присутствует более половины его участников.
5.38.  К исключительным компетенциям Правления Попечительского совета  относится решение следующих вопросов:
- избрание  Председателя  Правления и досрочное прекращение его полномочий;
- избрание  Ревизионной комиссии и досрочное прекращение ее полномочий;
- определение приоритетных направлений деятельности Попечительского совета, принципов формирования и использования его имущества;
- утверждения годового отчета и бухгалтерского баланса;
- утверждение финансового плана и внесение в него изменений;
- реорганизация и ликвидация Попечительского совета;
- изменение Устава Попечительского совета и др.
5.39. Решения по вопросам исключительной компетенции Правления принимаются квалифицированным большинством в 2/3 голосов от числа присутствующих. Решение по иным вопросам – большинством голосов от числа присутствующих. Заседания Правления Попечительского совета проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в полугодие.
5.40. Исполнительным органом Попечительского совета является Председатель Правления, который избирается на заседании Правления сроком на три года.
5.41.  Контроль за финансовой деятельностью Попечительского совета, правильностью расходования его средств, выполнением Устава и решений осуществляет Ревизионная комиссия.
5.42.  Попечительский совет:
- содействует укреплению и совершенствованию материально – технической базы Учреждения, благоустройству его помещений и территорий;
- определяет направления, формы, размеры и порядок использования средств Попечительского совета, в том числе на развитие учебно – материальной базы, поддержку и стимулирование одаренных детей, а также осуществляет контроль за их целевым использованием;
- привлекает добровольные взносы физических, юридических лиц, общественных и иных организаций (в качестве добровольного взноса могут быть приняты как денежные средства, так и любое имущество, выполнение работ или оказание услуг);
- содействует созданию и публикации учебных, методических, рекламных и т.п. материалов; проведению инновационной образовательной работы в Учреждении, повышающей эффективность и качество образования; публикациям о ней и распространению ее результатов, способствующих повышению престижа Учреждения;
- разрабатывает и реализует конкретные мероприятия по финансированию и материальному обеспечению учебно – воспитательной, профессионально – ориентационной, информационной, экспериментальной, рекламной деятельности Учреждения, его работников, обучающихся, выпускников;
- содействует организации и проведению социально – культурных мероприятий: учебных конференций, концертов, вечеров отдыха, выставок, выставок – продаж, спортивно – массовых и иных мероприятий;
- создает условия для творческой активности педагогического коллектива, направленной на выявление и развитие способностей личности, эффективной реализации ее творческого и интеллектуального потенциала.

Реквизиты АНО МОУ Лицея №1 "Попечительский совет":
Автономная Некоммерческая Организация по развитию и совершенствованию образовательного процесса МОУ Лицея №1 «Попечительский совет»
Юридический адрес: 414000, Область Астраханская, город Астрахань, улица Шелгунова/улица Молодой Гвардии, 14/10
ИНН/КПП: 3015067290 / 301501001
Р/с:  40703810500070000016
в ФКБ «Петрокоммерц» в г. Волгограде, г. Волгоград
БИК:  041824853
к/с:  30101810600000000853
ОГРН:  1043000718089
Назначение платежа: благотоворительный взнос на ___________________________________

 

Остальные статьи

Лицензия МБОУ г.Астрахани "Лицей №1"

 

 

 

 

Остальные статьи

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г.Астрахани « Лицей №1»
 обособленное подразделение-Детский сад


Адрес: г. Астрахань, ул. Эспланадная/Молодой Гвардии, д. 30/11.
Руководитель:
Майоров Владимир Иванович, т.: (8512)515722
Заместитель директора по УВР (руководитель обособленного подразделения):
Кирьянова Елена Александровна, т.: (8512)511878

e-mail: dou@bk.ru

Обособленное подразделение- детский сад МБОУ г.Астрахани "Лицей №1" реализует следующие дошкольные образовательные программы:
- программа воспитания и обучения  в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой;
- программа « Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специализированного детского сада» под редакцией Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной;
- программа « Музыкальные шедевры»  под редакцией О.П.Радыновой.

Главной целью дошкольной образовательной программы является:
создание благоприятных условий для всестороннего развития, обучения, воспитания ребёнка от 2 до 7 лет, создание условий для умственного, эмоционального, творческого,  интеллектуального, нравственного и физического развития личности, раскрытия и реализация её способностей.

 

Основные направления деятельности педагогического коллектива:
1. Охрана и укрепление здоровья воспитанников.
2. Сохранение и создание необходимых условий для полноценного физического и психического развития детей.
3. Развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, формирование творческого воображения.
4. Совершенствование форм и методов работы по развитию речи.
5. Развитие коммуникативных навыков общения и совместимости с другими людьми.
6. Поиск новых путей в осуществлении работы по развитию речи.
7. Использование современных игровых технологий в воспитании и обучении детей, помощи и поддержке детей с отклонениями в развитии.
8. Обеспечение комплексной социальной, психолого-медико-педагогической помощи и поддержки детей с отклонениями в развитии.
9. Осуществление коррекционно-педагогического процесса  воспитания детей с различными речевыми нарушениями.
10. Выполнение системы мер по установлению речевого дефекта у детей при подготовке к школе (совершенствование познавательных процессов, обеспечение интеллектуального и личностного развития, профилактика дисграфии и дислексии, подготовка к обучению грамоте.)
11. Совершенствование содержания методов обучения и развития детей с речевой паталогией, их эмоционального развития.
12. Формирование общей культуры личности воспитанников.
13. Определение содержания  социального заказа на образование и требований к организации образовательного процесса на уровне учреждения.
14. Создание комфортности пребывания детей, родителей и сотрудников учреждения.
15. Повышение уровня общественной значимости учреждения, поиск новых эффективных форм взаимодействия с родителями воспитанников, общественностью, другими образовательными учреждениями, учреждениями науки и культуры, упрощение принципа открытости учреждения.
16. Совершенствование материально-технической базы педагогического процесса.

В детском садике занимаются 7 групп, из них 2 логопедические группы. На 2014 год запланировано набрать 150 детей. По состоянию на 10.01.2016 г. набрано 169 воспитанников. Вакантных мест-нет.

В детском садике работает высокопрофессинальный педагогический коллектив: 13 воспитателей с высшим профессиональным образованием, 9 воспитателей с средним специальным образованием. Из них 5 педагогов имеют высшую категорию, 12- первую категорию, 3- вторую категорию. В составе педагогического коллектива  психолог, 2 логопеда, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию.

В детском садике реализуется физкультурно-оздоровительная программа, которая включает в себя:
- физкультурные занятия,
- лечебно-оздоровительную работу,
- массаж,
- фитотерапию,
- витаминотерапию,
- закаливание,
- дыхательную гимнастику,
- логоритмику.

Мы рады увидеть Вас в стенах нашего дошкольного образовательного учреждения!

 

Дополнительная информация:

Коллективный договор

Правила внутреннего распорядка

Постановление администрации города Астрахани от 17 апреля 2014 г. №2502 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ КОМПЛЕКТОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ МО "ГОРОД АСТРАХАНЬ"

Административный Регламент администрации города Астрахани по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования»

Образец заявления о приеме

Договор с родителями

Информация о зачислении воспитанников в детский сад в текущем году

Кадровый состав педагогических работников обособленного подразделения-детский сад МБОУ г.Астрахани "Лицей №1"

Остальные статьи

ФГОС  дошкольного образования

ФГОС начального общего образования

ФГОС основного общего образования

ФГОС среднего (полного) общего образования

 

Остальные статьи

Из устава МБОУ г.Астрахани "Лицей №1"

Статья 1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение г. Астрахани «Лицей № 1» (далее по тексту – Учреждение)  является образовательным Учреждением г. Астрахани, реализующим основные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего образования, программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся  по предметам технического и естественно-научного профилей.

Учреждение реорганизовано путем присоединения к нему муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида  № 74» на основании постановления администрации города Астрахани от 24.06.2011 № 5301 «О реорганизации муниципального общеобразовательного  учреждения «Лицей № 1».

Из статьи 1.7:

"Основными задачами Учреждения являются:

-реализация программ дошкольного образования; а также реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического и естественно - научного профилей;"

Из статьи 1.8:

"Для реализации стоящих перед ним целей и задач  Учреждение:

-обеспечивает воспитание, обучение, развитие, а также  присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 лет до 7 лет;

-организует и осуществляет бесплатное обучение детей школьного возраста в рамках федеральных государственных образовательных стандартов и  примерных образовательных программ учебных курсов, предметов и дисциплин (модулей);

-реализует основные  общеобразовательные программы дошкольного образования; а также начального общего, основного общего и  среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического и естественно - научного профилей;"

 

Из главы 3:

"3.27.  Учреждение реализует общее образование в соответствии с уровнями трех   ступеней основных общеобразовательных программ:

-первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения  -  4 года);

-вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения  - 5  лет);

-третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения  - 2 года).

3.30.  Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

3.31. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы  могут осваиваться в Учреждении в следующих формах: очной, в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования. Учреждение оказывает помощь родителям (законным представителям) в создании условий для получения их детьми среднего (полного) общего образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

Для всех форм получения образования в Учреждении действуют единые федеральный государственный образовательный стандарт и федеральные государственные требования.

3.32. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования сохраняет силу к конкретному обучающемуся до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

Содержание  образования определяется образовательными программами, утверждаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно. Основная образовательная программа разрабатывается на основе соответствующих примерных основных и дополнительных образовательных программ начального,  основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического и естественно-научного профилей, и должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными требованиями и федеральными государственными образовательными стандартами."

Остальные статьи

Из устава МБОУ г.Астрахани "Лицей №1"

Статья 1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение г. Астрахани «Лицей № 1» (далее по тексту – Учреждение)  является образовательным Учреждением г. Астрахани, реализующим основные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего образования, программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся  по предметам технического и естественно-научного профилей.

Учреждение реорганизовано путем присоединения к нему муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида  № 74» на основании постановления администрации города Астрахани от 24.06.2011 № 5301 «О реорганизации муниципального общеобразовательного  учреждения «Лицей № 1».

Из статьи 1.7:

"Основными задачами Учреждения являются: 

- реализация программ дошкольного образования; а также реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического и естественно - научного профилей;"

Из статьи 1.8:

"Для реализации стоящих перед ним целей и задач  Учреждение:

- обеспечивает воспитание, обучение, развитие, а также  присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 лет до 7 лет;

- организует и осуществляет бесплатное обучение детей школьного возраста в рамках федеральных государственных образовательных стандартов и  примерных образовательных программ учебных курсов, предметов и дисциплин (модулей);

- реализует основные  общеобразовательные программы дошкольного образования; а также начального общего, основного общего и  среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического и естественно - научного профилей;"

Из главы 3:

"3.27.  Учреждение реализует общее образование в соответствии с уровнями трех   ступеней основных общеобразовательных программ: 

- первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения  -  4 года);

- вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения  - 5  лет);

- третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения  - 2 года). 

3.29.  Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося,  развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Исходя из запросов обучающихся  и их родителей (законных представителей) на второй ступени общего образования вводится обучение по    предметам технического и естественно-научного профилей."  

Опрос

Откуда вы узнали о нашем сайте?

Я ученик лицея №1
Я родитель учащегося лицея №1
Через поисковую систему
СМИ
Другое


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 3162
Комментарии: 8

Блок пользователя


Добро пожаловать,
Guest

Регистрация или входРегистрация или вход
Потеряли пароль?Потеряли пароль?

Ник:
Пароль:
Hits Hosts RSS