Программа не является инструментом воспитания; ребенка воспитывает не документ, а педагог – своими действиями, словами, отношениями.
Воспитательная система лицея охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, общение, влияние социальной, природной, предметно – эстетической среды.
Цель воспитательной системы – воспитать свободную, творчески развитую, социально ориентированную личность, готовую к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению и способную к самореализации и к саморазвитию.
Создание в лицее условий для развития личности ребёнка – это значит создание условий для решения каждой личностью четырёх задач на каждом возрастном этапе своей жизни: самопознание, самоопределение, самореализация, саморегуляция.
Педагогический коллектив лицея создает благоприятные условия для всестороннего развития личности каждого ученика, отводя определенную воспитательную роль учебно- познавательной деятельности, через включение обучающихся лицея в различные мероприятия, конкурсы (очные, заочные, дистанционные), олимпиады, спортивные соревнования, школьные КТД. В нашем лицее обучающимся предоставляется большой спектр мероприятий по различным направлениям (спортивное, художественно-эстетическое, экологическое, по разным учебным дисциплинам, социально- значимая деятельность, военно-патриотическое и др.), каждый может найти себе дело, а некоторые пробуют свои силы в нескольких, что положительно сказывается на выборе образовательного профиля, дальнейшего образовательного маршрута.
Приоритетными направлениями воспитания, реализуемые через основные комплексно-целевые программы школы, являются следующие:
· Подготовка КТД, традиционных школьных мероприятий (Комплексно-целевая программа по организации и проведению КТД);
· Внеурочная работа, олимпиады, конкурсы, фестивали, ученические конференции, профориентация, WorldSkills, детские общественные объединения: РДШ, Юнармия, ЮИД, «Юный пожарник», краеведческий клуб «Школьный музей» (реализация проекта «Лаборатория роста»).
· Организация мероприятий, способствующих воспитанию нравственных, гражданских качеств учащихся (реализация целевого проекта по патриотическому воспитанию: «Я – часть Отечества»);
· Развитие интереса и способности к общению всех субъектов воспитания учащихся, родителей, учителей (Система внутрифирменного обучения «+SoftSkills», комплексно-целевая программа школы: «Управление ростом профессионального мастерства классного руководителя»);
· Формирование умения видеть проблемы жизни и решать их в меру своих сил (Комплексно-целевая программа по профилактической работе, комплексно-целевая программа по самоуправлению учащихся, комплексно-целевая программа «Здоровье»);
· Психолого-педагогическая, методическая и консультативная помощь родителям, психолого-педагогическое сопровождение обучающихся; лицейская служба медиации, электронное и инклюзивное образование (реализация целевого проекта «Вместе лучше!»).
С целью активизации интереса детей и молодежи к изучению знаменательных событий в истории России, Астраханской области, а также биографии людей, совершивших героические поступки работа ведется в соответствии комплексно целевой программы «Я гражданин», в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации, государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», которая включает в себя основные мероприятия:
· организация и проведение мероприятий, направленных на формирование у обучающихся чувства патриотизма, активной гражданской позиции, уважения к государственным символам и государственному языку; развитие школьного музея «История школы»;
· организация и проведение мероприятий, посвященных государственным праздникам, юбилейным и историческим датам;
· проведение акций «Ветеран живет рядом», «Письмо ветерану», «Георгиевская ленточка», и др.;
Воспитательная работа лицея организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули. В центре такого модуля яркие общие ключевые дела. Это позволяет создать в школе периоды творческой активности, задать четкий ритм.
Лицей:
– активный участник инновационной деятельности «Школа как центр гражданско-патриотического, духовно-нравственного воспитания школьников в условиях поэтапного введения ФГОС нового поколения»
-пилотная площадка общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников".
Воспитательный процесс рассматривается как целостная динамическая система, системообразующим фактором которой является цель развития личности воспитуемого, реализуемая во взаимодействии педагога и ученика.
Воспитательный процесс – ядро педагогической деятельности образовательного учреждения.
План воспитательной работы МБОУт г.Астрахани"Лицей №1" на 2020-2021 учебный год